Nokian Hakkapeliitta R2
+ управляемость на снегу. сцепление после проявления недостаточной поворачиваемости
- цена
Баллы: 144/150
Больше всего эти Nokian удивили своей управляемостью на снегу и тем, как они возвращают сцепление после проявления недостаточной поворачиваемости. Когда угол поворота руля увеличивается, Nokian продолжают направлять машину туда, куда другие шины просто не смогли. Сбавляешь ход, поворачиваешь руль немного обратно, и сцепление возвращается. Nokian ощущаются скорее как летние шины на мокром асфальте, чем зимние шины на снегу.
По одному параметру Nokian, впрочем, лучшими не стали, и это цена. Nokian стоят на 48 долларов больше, чем Michelin, ставшие вторыми. А это очень много, учитывая, что многие американцы считают покупку зимних шин роскошью. Как бы то ни было, если нужно лучшее сцепление в зимних условиях, и есть возможность потратиться на «премиум», дальше можно не искать.
Michelin X-Ice 3
+ очень хороший баланс
- небольшая неустойчивость на больших скоростях
Баллы: 143/150
В субъективном рейтинге XI3 стали вторыми, уступив только Nokian. Легкое ослабление контроля - в сравнении с Nokian - в резких поворотах говорит о том, что квадратные плечевины Michelin, которые были и у всех остальных шин в тесте, работают не так эффективно, как у Hakkapeliitta. Скорости были большими, но машина ощущалась немного неустойчивой, и водителю приходилось прилагать больше усилий для сохранения контроля.
Кроме того, недостаточная поворачиваемость при нажатии на газ - больше всего заметная при попытке ускориться на выходе из поворота - тоже была немного более выраженной, чем у Nokian. Впрочем, несмотря на эти небольшие недостатки, заметные в основном в подобных тестах с контролируемыми условиях, Michelin остаются очень сбалансированными зимними шинами.
Continental WinterContact SI
+ хороший контроль. стабильность и последовательность управления
- плохое торможение на снегу
Баллы: 138/150
Отличный контроль при ускорении на выходе из поворота очень сильно помог Continental показать второе время круга на снегу, и в этом отношении они лучше, чем Michelin, но все же хуже, чем Nokian. Continental также ведут себя очень стабильно и последовательно, предсказуемо теряя и снова находя сцепление при помощи манипуляций с рулем и педалью газа.
Как бы то ни было, в скоростной части трека приходилось притормаживать немного раньше, а это снижало общую уверенность водителя. Это особенно удивляет, учитывая, насколько хорошо Continental выходят из поворотов и, следовательно, выдерживают большие скорости. В итоге пилоты поставили Continental самую низкую субъективную оценку за торможение на снегу.
Bridgestone Blizzak ws80
+ короткий тормозной путь на обледенелой поверхности
- заносчивость на снегу и непредсказуемость управления
Баллы: 130/150
Гидрофильное покрытие - или крошечные углубления в протекторе - устраняет микроскопический слой воды на льду, и благодаря этому Bridgestone заняли одно место с Continental в тестах на длину тормозного пути на обледенелой поверхности.
Как бы то ни было, на снегу WS80 показали второе время с конца, а их поведение на пределе сцепления может считаться одним из худших вариантов - шины резко и непредсказуемо уходят в занос, после чего им требуется большое количество времени для восстановления сцепления.
Dunlop Winter Maxx WM01
+ хорошие показатели на снегу
- разгон на льду
долгое восстановление управляемости после потери сцепления
Баллы: 127/150
Мы не уверены, что именно асимметрия стала причиной того, что Dunlop заняли такое низкое место, но объективные тесты не могут лгать, и худший результат в трех из четырех дисциплин игнорировать не получится. Хуже всего дела обстоят с разгоном на льду, и здесь Dunlop на 1,29 с отстали от лидера. В то же время Dunlop очень эффективно тормозят на снегу, где их результат был всего на 0,15 м хуже, чем у Bridgestone и Nokian.
Каким-то образом, заняв последние места во всех объективных тестах кроме одного, Dunlop все же умудрились показать довольно хорошее время круга на снегу - 29,74 с - почти догнав шины на втором месте. Стоит отметить, что при потере сцепления в повороте Dunlop заставляет достаточно долго ждать его восстановления, и есть заметная задержка между поворотом руля или нажатием на одну из педалей и реакцией шин.
Yokohama Ice Guard IG52C
+ стабильность
- плохие показатели на снегу
слабое тяговое усилие
Баллы: 118/150
Больше всего очков Yokohama потеряли в тесте на управляемость на снегу, где они при этом продемонстрировали приятную предсказуемость при торможении и прохождении поворотов. Это очень стабильные шины, которые не преподнесут неприятных сюрпризов. Минус же в очень слабом тяговом усилии, из-за которого Yokohama на две секунды отстали от лидера, а это огромный отрыв на треке, который проходится за 30 секунд.
Yokohama также не очень эффективно разгоняются на льду, где они смогли обогнать только Dunlop. Отличия между шинами в этой дисциплине были небольшими из-за невысоких скоростей, и при увеличении скорости они тоже будут расти.
Комментарии к тесту
Ваш комментарий будет первым