Тесты шин

Авторевю 2013. Тест летних высокоскоростных шин для внедорожников размера 255/55 R18

Рекомендуем

Continental ContiSportContact 5 SUV
Общая оценка: 9,0
Лидеры теста -- шины Continental. Минимальный отрыв от ближайших конкурентов определен чуть более удачным балансом потребительских качеств, а в первую очередь -- прекрасными сцепными свойствами на мокром асфальте. На высоком уровне и комфорт -- покрышки тихие и мягкие. И на грунте "скоростной" протектор этих шин обеспечивает приемлемый зацеп.
Прекрасные шины для быстрой и комфортной езды.
+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
+ управляемость на мокром асфальте
+ комфорт
- цена

Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
Общая оценка: 8,9
Шины Goodyear традиционно сильны на мокром асфальте. Понравилось поведение автомобиля и на трассе "мокрой" управляемости. Но аквапланирование на "глубокой воде" начинается рано. На сухом покрытии шины лучше приспособлены к продольным нагрузкам, нежели к поперечным. При этом несколько расширена зона нечувствительности, отчего даже при движении по прямой водитель может испытывать небольшое напряжение. Зато плавность хода просто великолепна, к тому же эти шины еще и очень тихие.
Рекомендуем тем, кто ищет безопасные и комфортные шины на Volkswagen Touareg или Audi Q7.
+ сцепные свойства на мокром асфальте
+ управляемость на мокром асфальте
+ комфорт
- средние показатели управляемости на сухом асфальте
- недостаточное сопротивление аквапланированию

Michelin Latitude Sport
Общая оценка: 8,8
Шины одобрены для первичной комплектации автомобилей Porsche Cayenne. Автомобиль на трассе "сухой" управляемости академически точно реагирует на действия рулем и тягой, демонстрирует идеальный баланс сноса и заноса. На мокром асфальте -- прекрасные сцепные свойства в поперечном направлении, но по восприятию продольных нагрузок шины уступают половине конкурентов. Зато на "большой воде" шинам Michelin равных не было. Показатели комфорта умеренные, а с асфальта без крайней необходимости лучше не съезжать.
Прекрасные шины для тех, кто хочет получить максимум удовольствия от динамичной езды по сухому асфальту.
+ сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
+ высокое сопротивление аквапланированию
+ поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
- проходимость
- средние показатели комфорта

Pirelli Scorpion Verde
Общая оценка: 8,6
Хорошие тормозные свойства на мокром асфальте шины Pirelli Scorpion Verde подкреплены хорошими манерами на трассе управляемости. Скольжения невелики, а водитель всегда чувствует грань, за которую лучше не заходить. На сухом асфальте показать лучшее время помешала склонность к заносу. Комфорт -- на среднем уровне, а на швах и выбоинах -- довольно жесткие удары. На песке -- лучшие тяговые свойства после шин Hankook.
Немного уступая по сумме баллов лидерам теста, шины Pirelli позволяют немало сэкономить -- до 8800 рублей при покупке комплекта из четырех покрышек.
+ сцепные свойства на сухом и мокром асфальте
+ надежность управления на мокром асфальте
- средние показатели управляемости на сухом асфальте
- средние показатели плавности хода

Bridgestone Dueler H/P Sport
Общая оценка: 8,5
И на сухом, и на мокром асфальте отставание шин Bridgestone Dueler H/P Sport в сцепных свойствах от лидеров можно зафиксировать лишь при помощи специальной аппаратуры. И на трассах управляемости Porsche ведет себя очень уверенно, разве что переходы в скольжения происходят чуть резче, чем на шинах Michelin или Continental. Все в порядке и с устойчивостью к аквапланированию, равно как и с "акустикой". И только плавность хода оставляет желать лучшего. Существенное же отставание от лидеров отмечено лишь при испытаниях на сопротивление качению -- здесь тяжелые японские покрышки традиционно проигрывают европейским конкурентам.
+ высокое сопротивление аквапланированию
+ управляемость на сухом асфальте
- недостаточная плавность хода
- высокое сопротивление качению

Dunlop SP Quattromaxx
Общая оценка: 8,5
Зато со своими прямыми обязанностями "дизайнерские" шины Dunlop SP Quattromaxx справляются неплохо. И на мокром, и на сухом асфальте -- прекрасные сцепные свойства, что подтверждено лучшими временами прохождения трасс управляемости. Правда, для этого нужно работать рулем на опережение -- особенно на сухом асфальте, где Cayenne порой реагирует на управление с запаздываниями. Основные же претензии связаны с неважными сцепными свойствами на грунте и невысоким уровнем комфорта: шины Dunlop сильнее других передают на кузов мелкую дрожь от микропрофиля дорожного покрытия.
+ сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
- проходимость
- низкая плавность хода

Nokian Hakka Z SUV
Общая оценка: 8,4
На протекторе финских шин стоит клеймо Cool Zone -- напоминание о том, что покрышки Nokian Hakka Z SUV созданы для относительно прохладных летних условий.
Уверенное торможение на мокром асфальте, минимальные скольжения на трассе управляемости, но на глубоких лужах эти шины "всплывают" рано. На сухом асфальте отмечены неприятные запаздывания в ответ на управляющие действия, что помешало вести автомобиль по оптимальной траектории. На "шершавом" асфальте шины подвывают, а на неровном -- передают легкую тряску на кузов. Зато катятся легче других, а это поможет сэкономить немного топлива и слегка повысить динамические качества автомобиля.
+ низкое сопротивление качению
+ сцепные свойства и надежность управления на мокром асфальте
- низкое сопротивление аквапланированию
- средняя плавность хода

Toyo Proxes T1 Sport SUV
Общая оценка: 7,9
Шины Toyo обеспечивают хорошее сцепление с сухим асфальтом: по извилистой трассе можно ехать быстро и с удовольствием. А вот на мокром покрытии шины Toyo сдают позиции: резкие срывы в продолжительные скольжения. Неприятно, а с отключенной системой стабилизации -- небезопасно.
Но еще опаснее низкое сопротивление аквапланированию. Неудивительно: глубина рисунка протектора составляет всего 6,3 мм против 7-8 мм у конкурентов. И с комфортом проблемы -- шины жесткие и шумные. Не лучший вариант.
+ сцепные свойства на сухом асфальте
+ управляемость на сухом асфальте
- низкое сопротивление аквапланированию
- управляемость на мокром асфальте
- низкий уровень комфорта

Federal Couragia F/X
Общая оценка: 7,4
Шины Federal Couragia F/X привлекательны прежде всего ценой -- шину размерности 275/40 R20 можно приобрести вдвое дешевле, чем Michelin или Bridgestone той же размерности. И при этом о двукратном отставании нет и речи! Эти покрышки уступают лидерам в сцепных свойствах на мокром асфальте, но при этом сопротивление аквапланированию -- даже выше, чем у шин Nokian или Goodyear! Конечно, ехать по мокрому асфальту не очень приятно: чуть выше скорость -- и автомобиль зависает в глубоком скольжении. На сухом асфальте проблем меньше, хотя четкости реакций не хватает и здесь. Комфорт -- на среднем уровне.
Вряд ли владельцу нового Porsche понравятся эти тайваньские шины, но для тех, кто ездит на пяти-шестилетних машинах, это может быть неплохим экономвариантом.
+ цена
+ средние показатели управляемости на сухом асфальте
- сцепные свойства на мокром асфальте
- управляемость на мокром асфальте

Kumho Ecsta X3
Общая оценка: 7,1
На мокром асфальте скольжения начинаются рано, причем как в продольном, так и в поперечном направлениях. Но радует то, что поведение автомобиля все же остается предсказуемым. Но на сухом асфальте влияние этих шин на управляемость негативное: автомобиль часто проваливается в глубокие заносы. Чуть опоздал с коррекцией -- и есть все шансы оказаться за обочиной. Не блещут эти шины и комфортом -- шумные и жесткие. И катятся хуже, чем остальные.
Мягко говоря, не много поводов, чтобы заинтересовать владельцев мощных и динамичных полноприводных автомобилей.
+ предсказуемое поведение автомобиля на мокром асфальте
+ среднее сопротивление аквапланированию
- сцепные свойства на мокром и на сухом асфальте
- низкий уровень комфорта
- высокое сопротивление качению

Hankook Ventus ST RH06
Общая оценка: 7,0
Направленный протектор выглядит симпатичнее, чем асимметричный рисунок на других шинах, но на этом достоинства и заканчиваются. На мокром асфальте шины Hankook привели к увеличению тормозного пути со скорости 80 км/ч более чем на десять метров! А по трассе управляемости автомобиль все больше не едет, а скользит. Не лучшим образом показал себя направленный рисунок и при испытаниях на стойкость к аквапланированию. Впрочем, эти шины -- единственные в нашем тесте с маркировкой M+S, и на грунте они действительно обеспечивают хорошую тягу. Но индекс скорости Y может ввести в заблуждение: разгоняться на таких шинах опасно не то что до 300, но и до 150 км/ч, особенно на мокром асфальте.
+ проходимость
- крайне низкие сцепные свойства на мокром асфальте
- управляемость на мокром и на сухом асфальте
- низкое сопротивление аквапланированию

Результаты теста шин

Источник: Авторевю

Комментарии к тесту

удаления сосудистых звездочек лазером сказал...
more than year ago
блин ну почему, почему когда продавщица в магазине нахамит, смешной ответ придумывается только на полпути домой!
т-25 трактор сказал...
more than year ago
Очень интересно. Но чего-то не хватает. Может быть, стоит добавить каких-нибудь картинок или фото?
Сушилки для пастилы сказал...
more than year ago
Вообще я конечно же люблю написать какую-нибудь скабрезную критику, но тут ни к чему не придраться! :)
тотализатор сказал...
more than year ago
Текст оставил сложное, неоднозначное, впечатление…
Avtotak сказал...
more than year ago
Спасибо за статью, всегда рад почитать вас
патент на работу сказал...
more than year ago
По моему Вам нужно чаще отдыхать, очень уж Вы заработались.
вид на жительство сказал...
more than year ago
Вообще я конечно же люблю написать какую-нибудь скабрезную критику, но тут ни к чему не придраться! :)